Здоровый образ жизни — в группе продлённого дня
Среди многих факторов, которые влияют на здоровье детей в группе продлённого дня, на первом месте оказывается двигательная активность. Режим дня предусматривает занятия на свежем воздухе, которые содействуют укреплению здоровья, закаливанию организма, созданию положительного эмоционального фона. Это прогулки-наблюдения, экскурсии, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные часы.
Формированию осознания значимости здоровья способствует проведение в помещении интеллектуально-познавательных игр («За здоровый образ жизни», «Если хочешь быть здоров», «Здоровый образ жизни – путь к успеху), конкурса чтецов на тематику «Мы за ЗОЖ», викторин, игровых программ на знание правил здорового образа жизни.
Для того, чтобы дети не уставали на занятиях, проводятся физминутки и специальные упражнения для снятия напряжения опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, формирования правильного дыхания, укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Использование данных здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.
Важное место отводится созданию благоприятного микроклимата в группе. Хорошая атмосфера, спокойный разговор, позитивная реакция воспитателя на желание ученика высказать своё мнение, тактичное исправление ошибок, заинтересованность в самостоятельной мыслительной деятельности – всё это так же способствует укреплению здоровья учащихся. Важно научить детей радоваться своей маленькой победе, а ещё больше радоваться чужой удаче.
Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Поэтому забота о здоровье воспитанников – одна из приоритетных задач воспитателя группы продленного дня.